Комментарии на тему: «Застройщик – риэлтор: конкуренты или партнеры?», 22.03.2017

Сегодня при продаже квартир в новостройках есть разные схемы: одни застройщики продают сами, другие – через агентства, третьи комбинируют оба варианта.

Нужно ли застройщику развивать свой отдел продаж?

Или, как говорят риэлторы, застройщик должен строить, а агент продавать?

И как застройщик и риэлтор могут действовать сообща, на пользу себе и клиентам?

Ответ:

В девяностых годах риэлторы плотно работали с застройщиками, так как отделов продаж еще не было и большая доля новостроек продавалась через агентства недвижимости. В дальнейшем, с развитием первичного рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, строительные компании решили, что им выгоднее работать через свои отделы продаж, постепенно вытеснив риэлторов с рынка новостроек. В период череды кризисов застройщики для оптимизации расходов стали сокращать свои отделы продаж и снова увеличивать объемы продаж через агентства недвижимости.

В своей работе я неоднократно сталкивался со специалистами отдела продаж строительных компаний, и, должен сказать, что по уровню профессиональной подготовки «продавцов» на рынке недвижимости риэлторы составляют им высокую конкуренцию. Сегодня застройщик и агентства недвижимости работают на рынке новостроек сообща и являются партнерами, а их отделы продаж поддерживают высокий уровень конкуренции. Мне кажется, что эта удачная схема взаимодействия, которая идет на пользу клиентам. Клиент сам выбирает с кем ему интереснее работать, тем более, что для покупателей финансовые расходы одинаковы, работают ли они напрямую с застройщиком или же решают свои задачи через агентства недвижимости.

Спикер:Багрянцев Геннадий Алексеевич, Генеральный директор ООО «Акрополь СПб» РК «БагИра»


Яндекс.Метрика